От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Большинство московских школьников второй раз столкнулись с долгим периодом дистанционного обучения, и сколько оно продлится на этот раз, никто не знает. У многих родителей возникает вопрос: «Почему школы ничего не делают для того, чтобы облегчить этот процесс?» Давайте разберемся, чем именно перегружаются дети и как им можно помочь со стороны родителей.

От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Груз неопределенности

И весной, и сейчас, помимо прочего, на детей влияет фактор временной неопределенности. Сейчас дети находятся в более благополучных условиях: они не ограничены в прогулках и активности на свежем воздухе, могут общаться оффлайн, им доступны многие любимые развлечения. Однако мы все знаем, что отсутствие ответа на вопрос: «Когда пустят в школу?» — это серьезный стресс просто потому, что неопределенность угнетает.

Что могут сделать родители? В первую очередь — поговорить с ребенком об этом и показать ему различные варианты развития ситуации, в которых будут свои плюсы. Простое внимание к этой не всегда осознанной тревоге уже даст положительный эффект, а уверенность в родительской поддержке и контроле за ситуацией его усилит.

Пока все дома

Не меньше влияет на детей и общий стрессовый фон, в том числе и в семье. Те семьи, которые строили свой образ жизни в расчете на работу оффлайн и обучение оффлайн, но вынуждены привыкать к дистанционке для всех членов семьи, находятся в состоянии повышенного стресса. Просто отсутствие привычки взаимодействовать так много в домашних условиях – это уже нагрузка.

Если у семьи небольшая квартира, в доме есть малыши, которые требуют внимания и пространства, когда другие члены семьи учатся или работают, – это серьезный перегруз и повод для конфликтов, которые усложняют ситуацию дистанта.

Что могут сделать родители? Имеет смысл подумать о том, как разгрузить помещение. Поговорите с другими родителями: возможно, кто-то будет рад объединять у себя одноклассников или даже разновозрастные компании в учебное время. Ситуации в семьях разные, а дети лучше учатся в контакте друг с другом, а вовсе не обязательно сходят с ума или бесятся. Бывает, старшеклассники едут с одноклассниками едут на дачу на неделю, если там есть хороший интернет, и учатся вместе. Это неплохой выход и разгрузка.

Проблемы с границами

Хотим мы того или нет, но перенос офиса или школы в дом первое, а для многих – долгое время воспринимается как нарушение границ. Ребенок в школе в норме не таков, как дома, у него есть своя жизнь, отношения, секреты. На дистанте большинство детей оказываются меж этих двух ролей и очень нервничают. В школе у него, может, образ крутого, а с мамой за спиной он не может так себя проявить и переживает за падение своего авторитета.

Что могут сделать родители? По возможности дать детям личное пространство. Если позволяет помещение, дайте ребенку полную автономию и границы на время его взаимодействия со школой и одноклассниками онлайн. Даже если вы не уверены, что это будет продуктивно.

От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Технические сложности

Мы часто недооцениваем, насколько сильно нужно перестроить наши нейронные связи, чтобы воспринимать информацию из видеоконференции. А если человеку мешают посторонние звуки, связь неустойчива, раздражают технические проблемы, то львиная доля энергии и внимания уходит на борьбу со сложностями, не имеющими отношения собственно к учебе.

Что могут сделать родители? Обеспечить ребенка хорошей техникой, гарнитурой и каналом связи. Работа в наушниках с микрофоном ощутимо снижает нагрузку по сравнению с работой за ноутбуком без гарнитуры, если в доме есть посторонние шумы и/или люди. Личный компьютер и хороший интернет – также важны.


Экранная нагрузка

Дистанционка – это компьютер. Компьютер – это экранная нагрузка. Ребенок не так много смотрит по сторонам, как в обычном классе, вертеться ему особо некуда. Он напрягает глаза, если плохо видно презентацию учителя, просто напрягается, глядя в экран на тестировании, а это куда большая нагрузка, чем при взгляде на бумагу. Домашние задания – тоже с экрана и их отправка.

Что могут сделать родители? Помогать распечатывать все, что можно, работать с учебником столько, сколько можно. Сканировать написанные от руки работы, если это позволяется. Поговорите с учителями, которые не предусмотрели эти функции.

Подскажите ребенку, что можно не смотреть на экран, если этого в данный момент не требуется. Если учитель демонстрирует на экране то, что есть в учебнике, приучите смотреть в учебник. Если учитель проводит устный опрос, разрешите ребенку закрывать глаза.

Обязательно освойте гимнастику для глаз и делайте ее вместе между уроками – вам тоже полезно сделать паузу в вашей работе. Также по возможности организуйте занятия и игры, которые полезны для глаз. Это прежде всего настольный теннис, но и дома можно организовать игры на меткость, а на улице – подвижные игры, которые требуют ориентации в пространстве и зрительного внимания, не нацеленного в одну точку.

Вынужденная неподвижность

То время, что тратится на дорогу в школу, у детей освободилось, но чувствуют они себя более вялыми. На самом деле принудительное движение в школу, перемещение по школе – это тысячи шагов в день, которые у многих не компенсированы. Это серьезная проблема для растущего организма.

Что могут сделать родители? В квартире практически невозможно нахаживать те же метры и километры, что на улице. Постарайтесь организовать полезную деятельность для ребенка вне дома. Это прогулка с собакой, походы по району с полезной целью. Помогите детям организовать околоспортивные занятия в парке.

Во время учебы организуйте пятиминутки раз в час, на которых дети расслабляют плечевой пояс и «раскручивают» позвоночник. Если школа не позаботилась об этом – станьте сумасшедшим движком для всего класса. Вы можете вести физкультминутки в зуме для всех детей класса, договорившись об этом с родителями. Вероятность, что одноклассники вашего сына или дочери будут в них участвовать, высока, особенно если вы добавите в процесс харизмы и юмора.

Конечно, большую часть этих задач может решить школа. И я знаю, что многие коллеги уделяют особое внимание сохранению психологического комфорта и физического здоровья детей. Но если ваша школа этим не занимается, попробуйте взять дело в свои руки.

Источник: 7ya.ru

Проверьте также

Хорошие посредники – и мечтают свалить из дома

Хорошие посредники – и мечтают свалить из дома

Средний ребенок в семье: что это за фрукт? Его на балуют, как младшего, с него …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.