«Триггер» и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

Российское телевидение продолжает наращивать «мускулатуру» в виде завлекательных сюжетов и неожиданных тем. Про коррупцию и сектанство, страсть и волейбол, психологические сеансы и экзистенциальные кризисы — в нашей новой подборке найдутся любимые темы для каждого.


"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Триггер» (идет с 10 февраля, 1 сезон, 2020 год)

Если и есть на российском ТВ маркер качественного сериала, то это заставка продюсерской компании Александра Цекало «Среда». Бывший шоумен уже довольно давно производит для зрителей громкие и по-настоящему интересные проекты: «Метод», «Фарца», «Мажор» и «Sпарта».

А новое творение студии — телефильм «Триггер» с Максимом Матвеевым в главной роли, уже получил от зарубежных телекритиков положительные отклики и прозвище «русский Шерлок».

Причин для такого сравнения немало. Матвеев играет в «Триггере» необычного психолога Артема Стрелецкого. Его метод — провокация и шоковая терапия, его поведение с клиентами — оставляет желать лучшего, а цена за сессию при этом стремится к двузначным суммам. Зато Стрелецкий способен под орех расколоть любого первого встречного, внимательно присмотревшись к его поведению — этим и напоминает знаменитого сыщика Холмса.

Чудо-умения позволяют ему остаться невредимым даже за решеткой, где мы и видим этого героя в начале сериала. А впоследствии узнаем, что попал туда Стрелецкий по ложному обвинению, отсидел немало лет и теперь, оказавшись на свободе, пытается начать жизнь заново.

Завязка есть, детективная интрига — тоже. К тому же, помимо поисков испортившего ему жизнь человека, Артем каждую серию будет заниматься разбором нового психологического «кейса» — а, мы, зрители будем узнавать об очередном триггере современного общества.

Из актерского состава здесь радует не только болезненно худой и язвительный Матвеев, но и Игорь Костолевский, Светлана Иванова и Роман Маякин.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Филатов» (идет с 3 февраля, 1 сезон, 2020 год)

Федора Бондарчука довольно часто можно застать не только на съемочной площадке, но и в кадре. И не только в режиссерском кресле, но и в… гинекологическом. Последнее Федор Сергеевич занимает в новой драмеди канала СТС «Филатов», где играет женского доктора с золотыми руками, супермозгами и пробивающим стены обаянием. От этого сочетания противоположный пол пребывает в полном восторге и атакует бедного Филатова по всем фронтам.

В ответ на комплименты — а иногда и домогательства — тот упорно хранит верность любимой супруге и директору своей клиники Алисе (Олеся Судзиловская). Но та, устав быть для мужа партнером, а не любимой женщиной, решает поставить отношения на паузу. Вдобавок свалив на благоверного семейный бизнес.

Разруливать конфликты на работе и во внезапно ставшей холостяцкой жизни герой будет под аккомпанемент знаменитого трека Ветлицкой «Посмотри в глаза»: авторы сериала настойчиво напоминают, что именно с создания клипа на эту песню и началась когда-то режиссёрская карьера Бондарчука.

Сам Федор Сергеевич в очередной раз показывает, как важно быть несерьезным и время от времени браться за комедийные роли. И хотя поток женского внимания, который выливается на его Филатова, порой вызывает не улыбку, а недоумение, от короткого и легкого проекта это не отваживает.

Да и есть в этом сюжете последний оплот благоразумия: женщина, чарам чудо-доктора не поддающаяся. И это — секретарша Лора Пална в исполнении умопомрачительной Марии Ароновой, еще одна актёрская удача сериала.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Бихэппи» (1 сезон, 2019 год)

Брат Чулпан Хаматовой Шамиль довольно редко появляется в кино и сериалах в главных ролях. Тем интереснее его новый проект, экзистенциальная история одной депрессии, где актер на первом плане. В названии сериала Андрея Джунковского иронично обыгрывается английское Don’t worry, be happy («Не волнуйся, будь счастлив») — к счастью же и стремятся главные герои.

Персонажу Хаматова, онкологу Аркадию, достигнуть внутренней гармони особенно сложно: после разрушенной в США карьеры он с семьей возвращается в Россию и устраивается в дорогую клинику, где из пациента стремятся выбить побольше денег. То на работе — дома же Аркашу ждет жена (Марина Васильева), которая не может привыкнуть к суровым российским реалиям.

В пространстве между клиникой и квартирой и разворачивается большая часть конфликтов желающих быть «хэппи». Тут вам и друг Аркадия, мажор Евген (Александр Паль), мечтающий о большой любви с невинной девушкой. И коллега Оксана (Мария Шалаева), которая разрывается между воспитанием двух детей и поисками адекватного мужчины. И загадочный психотерапевт в исполнении актера Александра Кузнецова — кажется, он один понимает тревоги Аркадия.

Сюжетные коллизии в «Бихэппи» странные, нелогичные, а когда и попросту смешные, что для сделанного словно бы в условной современности сериала вполне нормально. Главное в этой чуточку искусственной Москве не реальное, но личное — мечты и разочарования, амбиции и фантазии. Кстати, о последних: страдающий от непонимания Аркадий, ко всему прочему, ещё и видит галлюцинации. Присмотритесь к этому герою повнимательнее — в конце 8-серийного проекта он вас удивит.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«257 причин, чтобы жить» (выйдет 26 марта, 1 сезон, 2020 год)

Победить такое заболевание, как рак, очень сложно, но всё же возможно. Оправиться после борьбы с тяжелым заболеванием — и того сложнее. В последнем на личном опыте убеждается Женя Короткова, когда понимает, что её ремиссия близких людей не радует и скорее даже печалит. Молодой человек, кажется, вот-вот её бросит, сестра тайком собирала деньги «на лечение больной» — вернее, себе на новый iPhone, и теперь злится. Сослуживцы же по привычке шарахаются от Коротковой, как от прокаженной.

Найти ориентиры и силы становится все сложнее. Но тут Жене на глаза попадается старая тетрадка, в которую она когда-то записала причины, чтобы выжить. По этим заветам теперь будет строиться её распорядок дня — и структура всего сериала.

Тяжелая на первый взгляд тема здесь преподносится с юмором, в жанре остроумной комедии, и подаётся дозировано в виде серий по 25 минут.

Рассказывает же про нее с экрана актриса Полина Максимова, как нельзя более органичная в роли эмоциональной и немного неказистой Жени. У «257 причин» долгий путь на ТВ: пробный первый эпизод сериала, то есть пилот, года два назад показывали фестивальной публике, и уже тогда убойная комедия на страшную, но актуальную тему была принята на «ура».

В полноценной версии проекта, которую досняли в прошлому году и которая выйдет в апреле, снялись Егор Корешков, Маруся Фомина и Юлия Топольницкая. Причин посмотреть на них на экране, конечно, не 257, но и перечисленные выше аргументы «за» — вполне весомые.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Учителя» (1 сезон, 2019 год)

Было у одного чиновника и без пяти минут замминистра образования Сергея Григорьева (Владимир Вдовиченков) две дочери. Старшая Таня (Анна Котова-Дерябина) пристроена любимым папой в престижный университет, собирает с родителей абитуриентов взятки и злоупотребляет спиртным на рабочем месте.

Младшая Мария (Ирина Старшенбуам) от отцовской протекции всячески отнекивается, устроилась — как ей поначалу кажется — в неподвластную ему обычную школу, а в качестве подработки трудится сотрудницей VIP-зала в аэропорту.

Первая — лезет на стенку в браке с тихим, но совсем не желанным мужем, и ходит «налево». Вторая — не подпускает к себе никого и, кажется, совсем разочаровалась в любви. Каждая по-своему, они выстраивают отношения с отцом, от которого, так или иначе, в их жизни зависит слишком многое.

Формально «Учителя» — про современную систему образования, со всеми её недостатками, коррупцией и бюрократией. И в этом определенно можно углядеть новое слово на российском ТВ, где все меньше боятся освещать такие темы без цензуры и экивоков.

Но сериал этот не только про школьные годы чудесные, но и про отцов и детей — и травмы, которые не получается ни проговорить, ни вылечить.

Три главных героя учат жизни молодое поколение, но сами то и дело спотыкаются о собственные проблемы: одиночество, непонимание близких, поиски смысла. Кто найдет ответы для них и станет авторитетом и верным учителем — вопрос открытый. И довольно грустный, поскольку «Учителя» проект прежде всего драматический, а не комедийный. С другой стороны — как раз в драме и раскрывается талант Владимира Вдовиченкова и двух его экранных дочек.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Дылды» (1 сезон, 2019 год)

Волейбольный тренер Максим Ковалев (Павел Деревянко) — хам, грубиян, сексист и бабник. Но коллектив на работе у Макса мужской, понимающий, а значит, до поры до времени плохое поведение сходит ему с рук. Но стоит во главе волейбольной федерации встать женщине, успешной и гордой, как Ковалев уволен, оказывается в чёрном списке всех спортивных институций и вынужден просить протекции у матери, живущей за МКАДом. А та — имея свои взгляды на перевоспитание отпрыска — приставляет его тренировать областную волейбольную команду. Причем женскую.

С одной стороны, радостно, что курс на адекватное отношение к женщинам — без обидных шуточек и постоянных приставаний — начали перенимать у Запада и отечественные телевизионщики. Да и тема женского волейбола ранее на экранах освещена не была.

С другой: вроде бы порицая главного героя, сценаристы поначалу и самих «дылд» описывают не особенно приглядно. На старте сериала эти легкомысленные девушки не прочь позаигрывать с тренером и его помощником-неумехой — даром, что в волейбол играть особо не умеют. Но чем дальше в лес, тем больше раскрывается каждый персонаж из женской команды. Более понятным и приятным становится и сам Ковалев, которого, кажется, никто другой не смог бы изобразить так уморительно, как Павел Деревянко.

Наблюдать за злоключениями этого тренера ростом 170 сантиметров в мире высоких женщин — отдельное удовольствие, к счастью, довольно продолжительное: в комедийных «Дылдах» целая 21 серия по 25 минут. И продолжение, судя по финалу первого сезона, вполне возможно.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Секта» (1 сезон, 2019 год)

Современный сериал можно снять на любую, даже самую неожиданную тему. Например — сектантства, столь популярного на Западе и столь мало изученного у нас. За океаном подобные культы, которые промышляют как терроризмом, так и массовыми самоубийствами (то есть «всеобщим вознесением») — почти обыденный ужас. Для нас — далёкая фантастика.

Несколько фантастически поначалу выглядит и «Секта» режиссера Гелы Баблуани — проект, в котором найдётся сразу несколько культов, парочка спецслужб и одна девочка со сверхспособностями.

Главная героиня проекта — скромная девушка Лиля (Светлана Ходченкова), которая сбежала из культа как раз в момент «вознесения», а теперь ведет аскетичный образ жизни, прислуживает в церкви и воспитывает дочку Киру.

Но от прошлого не убежишь — и вот уже из-за новой подработки Лиля оказывается в компании депрограммеров — людей, которые методом кнута и пряника выводят людей из транса, одержимости и разного рода сект. Лиле в этой компании отведена роль няньки при очарованной культом девушке. Да только по следам этой «больной» уже идёт лидер её секты Берк, и на саму Лилю и её новых подельников открыта охота.

Запутаться в списке персонажей «Секты» можно на раз-два — к тому же информация в первых сериях подается в виде мало понятных отрывков. Но к финальному эпизоду паззл сложится воедино, воинствующие культы встретятся, а мы узнаем правду про прошлое Лили. И пускай актуальная тема сектантства здесь часто выступает лишь в виде красивого и жутковатого антуража, наблюдать за тем, как артистка Светлана Ходченкова показывает на экране нечто новое, прелюбопытно.

Следить за нарциссом, лидером секты Берком в изображении Филиппа Янковского — ещё более увлекательно. Последний, кстати, не так давно играл медиума Николая Арбенина в сериале «Чудотворец» — выстраивается целая мистическая фильмография.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Пекарь и красавица» (1 сезон, 2019 год)

Даже историю Золушки можно рассказать по-новому  — если поменять местами ключевых персонажей. Например, бедным и относительно несчастным сделать парня Андрея (Никита Волков), пекаря из поселка Малаховка. А замарашку Золушку превратить в светскую львицу Сашу Ларину (Анна Чиповская), у которой, что ни день, то новая премьера или презентация парфюма. Встретятся они весьма прозаично — в туалете пафосного ресторана, а дальше все завертится-закрутится.

Поверить в то, что Анна Чиповская разбивает сердца и одним щелчком пальца привлекает внимание фотокамер — легко. В конце концов, этим актриса и занимается большую часть времени, когда не работает на съёмках. А вот разглядеть в причесанном, смазливом и подкачанном до всех нужных кубиков и бицепсов Никите Волкове простачка довольно проблематично. К тому же, через пару серий этот пекарь окажется еще и талантливым художником с познаниями в области ИЗО.

Как бы то ни было, «Пекарь и красавица» — конечно, сказка, полная условностей, забавных моментов и красивых видов Москвы. И ничем иным, как сказкой, эта история не прикидывается.

Не совсем, правда, понятно, зачем главному герою дан тяжкий груз в виде постоянной и вроде бы любимой девушки, которую тот весьма некрасиво и публично бросает в первой серии. Зрительской симпатии герою этот поступок не прибавляет. Но… условность жанра, красота Саши Лариной и прочие вводные делают свое дело. Участь пекаря и красавицы уже предопределена.

А напоследок еще одна интересная деталь: известные на этом проекте не только актеры, но и режиссер, Федор Стуков. Знаменитый Том Сойер из советского фильма теперь встал за камеру и сам несёт прекрасное и легкое в массы.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Шторм» (1 сезон, 2019 год)

После сериала «Обычная женщина» Борис Хлебников решил снять телефильм уже про рядового мужчину. На повестке дня — все те же важные для русского человека темы: зло во имя добра, война ради мира и взяточничество ради любви.

С коррупции тут все и начинается: из-за просчетов в строительстве рушится областной дворец искусств, навсегда оставляя под обломками несколько человек.

Сотрудник СК Сергей Градов (Александр Робак) хочет посадить виновных, в частности — владельца здания, олигарха Крюкова, и в этом желании готов идти до конца. И вроде бы победа близка — но подвох приходит откуда не ждали. Невеста следователя Марина (Анна Михалкова) смертельно больна, на операцию срочно нужны деньги, и выбор между взяткой от олигарха на лечение невесты и чистой совестью кажется уже не выбором вовсе, а дорогой в один конец.

Казалось бы, в продажность — не всех, но многих — страна так уверовала, что поведение Градова должно лишь подтвердить этот тезис. Не мы такие, жизнь такая — и прочие оправдательные приговоры для человека, который устал идти против системы. Да и особенного негатива герой Александра Робака не вызывает: в сложившейся системе координат его поведение логично.

Куда интересней мук совести здесь цепочка увлекательных событий, которую подобно спусковому крючку, запускает один его проступок. Моральным камертоном в этой цепной реакции станет друг следователя, правдоруб Юрий Осокин (наконец развернувшийся в драматической роли Максим Лагашкин).

За луч же света в тёмном царстве будет отвечать не ведающая, что творится вокруг Марина: Анна Михалкова перешла из активной фазы «обычной женщины» в пассивную — женщины умирающей — и вновь показала настоящий актерский мастер-класс.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Ненастье» (1 сезон, 2018 год)

Зима, в одном из уральских городов, серых и безликих, Герман Неволин (Александр Яценко) по прозвищу «Немец» ведет вместе с другим охранником инкассаторскую машину. В какой-то момент он направляет на напарника дуло ружья, берет лежащие в багажнике 140 миллионов долларов — и навсегда переворачивает свою жизнь и судьбы всех причастных.

Разумеется, одинокий грабитель действует не просто так: дома его ждет кроткая жена Танюша, ради которой и украдены все миллионы. Авось повезет — и она уедет на круглую сумму в Индию. Что же до Германа, исход его жизни, начавшейся в пионерлагере, продолжившейся в Афганистане и пришедшей к завершению здесь, на Урале, на исходе 90-х, заведомо известен. И попеременно появляющиеся в кадре флэшбеки из прошлого героя лишь ещё больше убеждают в том, что другого поворота у этой истории нет.

Писатель Алексей Иванов в последние годы особенно популярен у российских кинематографистов. По его произведениям уже вышли картины «Тобол» и «Географ глобус пропил», к выходу в прокат готовится экранизация его дебютного романа «Тенерифе», а для романа «Ненастье» сделали сразу целый сериал. Причем в режиссерское кресло сел главный специалист по переносу книг на экраны Сергей Урсуляк.
Правда, если «Тихому Дону» и «Жизни и судьбе» режиссера присущая его проектам сентиментальность шла на пользу, то «Ненастье» под грузом мелодраматичности медленно и печально идет ко дну.

Роман Иванова, напряженный, цепкий, в растянутом и прямолинейном телеформате превращается в действо скучное и унылое, и даже прекрасная актерская работа Александра Яценко и его коллег не спасает от ощущения тоски, которую делить с несчастными героями не хочется.

Одно, пожалуй, хорошо — «зернёная» тусклая телесъёмка как нельзя лучше подходит эпохе 90-х, в которой и разворачивается всё действие. Временами кажется, что и декорации съемочной группе искать не пришлось — так узнаваемы все эти кожаные диваны, затянутые в целлофан пульты от телевизоров и домашние телефоны.

"Триггер" и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький

«Бар «На грудь» (2 сезона, 2018 год)

Если сюжеты сериалов с главных телеканалов страны вам наскучили, а нецензурная лексика не вызывает особого отторжения, то можно попробовать посмотреть и нечто совершенно новое и совсем недолгое.

Например, веб-сериал «Бар «На грудь», снятый для RuTube в формате небольших серий по 7-10 минут. Мата из уст персонажей — то есть посетителей питерского бара с таким оригинальным названием — бояться не стоит. Он здесь не для красного словца, а практически из необходимости: как же иначе изъясняться жителям культурной столицы? И о чем ином они могут говорить, как не о женщинах (серия «Патриархат»), мужчинах (серия «Матриархат», соответственно), политике, социуме и всем-всем-всем.

Вихрь разнообразных гостей «На груди» будет обитать, в основном, у барной стойки и плакаться все понимающей барменше с третьим размером.

У каждого персонажа своя история, амплуа и монолог, практически каждый вдохновлен историей из жизни создательницы проекта, актрисы Ирины Вилковой, когда-то также работавшей в баре.

1234567891011


Источник: 7ya.ru

Проверьте также

Программировать, считать деньги и делать зарядку: 10 приложений для детей

Программировать, считать деньги и делать зарядку: 10 приложений для детей

Сегодня с помощью разнообразных онлайн-ресурсов ребенок может не только подтянуть школьные предметы, но и получить …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.